Не убивай его!
Инициативная группа «Азбука веры – Омега» прислала отцу Сергию Косых, настоятелю нашего прихода храма преподобного Сергия Радонежского, e-mail именно в тот мартовский день, когда мы с ним начали работу над буклетом против абортов. Промыслительное совпадение! Мы уже решили тогда, что буклет будет называться «Мама, не убивай меня!», но дело шло трудно. И вот «Азбука веры – Омега» пригласила нас участвовать в Межрегиональной акции «Россия без абортов – 2010», которая пройдет во многих городах страны 30 мая, приурочена к Дню защиты детей и проводится по благословению Председателя Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. Сегодняшняя «Православная страница» — это наш вклад в акцию.
Помню, как мы с отцом Сергием впервые открыли Интернет-ссылки, присланные нам. Со слезами смотрели видеоролик «Дневник нерожденного младенца». Последняя его страница была черной: «Сегодня моя мама сделала аборт». Смотрели страшный фотоснимок: резиновая медицинская перчатка, а на ней — сгусток крови.
— Увеличьте фотографию, — попросил меня отец Сергий.
Господи, мне это и в голову не приходило! Я щелкнула клавишей мышки, и из сгустка крови появился маленький человечек, переломленный пополам, изрезанный, изрубленный… Так я впервые увидела то, что остается после аборта. Вот он ребеночек: бежал по матке, метался, пытался спрятаться от скальпеля… Окаменевшие, сидели мы с отцом Сергием у компьютера. А я тогда еще подумала: скольких женщин он выслушал в своей жизни на исповеди, сколько из них каялось в загубленной жизни своего ребенка…
Младенчик чувствует, слышит, что его не хотят. Он бы рад затихнуть у матери в животе, затаиться — только бы его не трогали, только бы дали жить!
— От последствий аборта не уйти ни в этой жизни, ни в будущей, ведь там отец и мать увидят того или тех, кого они не хотели видеть здесь, на Земле, — проговорил отец Сергий. И продолжил, — Не нравится нам смотреть — мы закроем глаза, не нравится слышать — уши закроем, а от убитого ребенка не уйти никуда.
И мы заговорили, какая тайна Божия — беременность женщины, рождение ею ребёнка. Вспомнили, как главный врач Липецкого родильного дома № 1, кандидат медицинский наук Павел Николаевич Малыхин рассказывал: «Младенец отдает матери свои стволовые клетки, тем самым исцеляет ее от болезней, омолаживает ее». О, Павел Николаевич знает, что значит спасти ребенка. Его именем мамы детей только что родившихся называют. И был в его врачебной деятельности случай, когда он спас и маму, и ее сыночка в условиях невероятных. Это было несколько лет назад. Женщина очень хотела родить. Но у нее была вазоренальная гипертония. И вот цифры давления подскочили, держатся высоко, до 250-ти.
— Я ходил тогда к ней в палату в течение всего дня. Вижу, что не выдержит. И принял решение: оперировать, вынимать ребеночка.
Операцию начали ночью. Младенчик, мальчик, весил всего 520 граммов. Какую же ответственность взяли на себя Павел Николаевич и его коллеги! Ребеночка выхаживали в специальном кювезе, и этим занимались уже в областной детской больнице. Мама и папа мальчика каждый день ходили в церковь, молились, ставили свечи. Мама сцеживала молочко, им и кормили маленького Матвея, так назвали сына. Все ждали его — родители, дедушки-бабушки. Купили кроватку, коляску, приданое, всё-всё, что необходимо, и ждали.
Матвей вырос, набрал вес. Необычный пациент был выписан из больницы. Тогда-то и устроили пресс-конференцию для журналистов. Сюжет о том, как в Липецке выжил мальчик Матвей, рожденный таким крошечным, показали по многим центральным телеканалам.
Я тогда подумала простое: как же надо любить зародившуюся в тебе жизнь, чтобы вот так, с молитвой, с каждодневным хождением в церковь и в больницу, ждать его! Сейчас Матвей жив, растет на радость родным.
— Господь помог людям, которые так хотели младенчика! — говорил тогда отец Сергий.
— А на другом конце — те, кто не хочет ребенка, кто убивает его…
— Да, — промолвил отец Сергий, — сейчас и замуж многие выходят недевственницами. Через обман, через лицемерие, когда надевается белое платье и фата (символ непорочности, чистоты!). И венчаются, и расписываются, а за этим белым платьем скрывается нечто ужасное. Потом начинаются разговоры, что ребенка «заводить» пока рано. Аборт. Убийство. Недавно я прочитал статью – не статью, записи молодой женщины, сделавшей аборт. Как мучается она! Бежать от содеянного ей некуда…
— А насчет вечной жизни, Лариса, то так сразу не ответишь. Смотря как на свете жил и чего на нем делал».
…А буклет наш, который называется «Мама, не убивай меня!», вышел в свет. Типографские расходы взял на себя департамент здравоохранения администрации Липецка. Пусть он попадет в ваши руки — и девушек, и юношей. Мы с отцом Сергием не старались ничего смягчить, ведь убийство, оно и есть убийство. Тираж буклета — 8 тысяч экземпляров. О, если бы эти 8 тысяч листочков превратились в восемь тысяч родившихся детей!
Не убивай его!
Татьяна Артемьева,
прихожанка прихода храма
преподобного Сергия Радонежского.
P. S. Поясняю тем, кто не знает: службы нашего прихода ведутся в маленьком храме святой мученицы Татианы, небесной покровительницы православного студенчества. А рядом строится большой храм преподобного Сергия Радонежского. Уже ведется кирпичная кладка, и каждый, кто пожелает, может оставить в церковной лавке свою лепту на строительство, по усердию, и написать цветным восковым мелком на кирпиче свое имя, или имя своих родных, близких. Стены храма вечны.
Газета «Политехник» Липецкого государственного технического университета. — 2010. — № 10. — С. 15.